Карине Шмарева: «Уникальный дизайн в сервисных апартаментах не окупается»
Карине Шмарева, управляющий директор компании Intermark Hospitality, рассказала порталу ComEstate.ru, почему инвестору, вкладывающему даже небольшие суммы в недвижимость для получения спекулятивного дохода, стоит сотрудничать только с профессиональными операторами рынка.
Сегодня девелопер, предлагая рынку новый проект, чаще всего ориентирован на четыре типа покупателей, приобретающих апартаменты: для собственного проживания; для получения прибыли от сдачи в аренду; для проживания детей/родителей и для последующей перепродажи.
Покупатели, которые приобретают апартаменты для последующей перепродажи или для сдачи в аренду, как правило, в зависимости от объекта составляют от общего количества от 30 до 60%.
Те инвесторы, которые нацелены на получение дохода от сдачи апартаментов в аренду, могут выбирать между краткосрочной (6-12% годовых) и долгосрочной (4-6% годовых) арендой. Как мы видим, краткосрочная аренда может принести гораздо более высокую доходность, чем долгосрочная, но она, безусловно, требует больше времени и внимания собственника. При этом нельзя забывать о том, что стоимость самого объекта недвижимости будет также увеличиваться, как правило, примерно на 3-5% в год.
Как правильно подготовить апартаменты для сдачи в аренду?
С одной стороны, дизайн помещения должен быть достаточно универсальным, а с другой – он должен быть привлекательным для потенциальных арендаторов. Мебель может быть недорогой, но пусть она будет функциональной и долговечной. При этом стоит приложить максимум усилий для того, чтобы мебель отвечала требованиям потенциальных арендаторов. Собственники нередко совершают ошибки, вкладывая в отделку и меблировку больше необходимого, создавая уникальный дизайн апартаментов. Исходя из опыта, мы точно знаем, что такие усилия практически наверняка не окупятся.
Как мы упоминали в предыдущих статьях, во всем мире в последнее время стал популярным такой продукт, как сервисные апартаменты, которые управляются профессиональными компаниями-операторами. Именно этот формат сегодня, безусловно, является для инвесторов и арендаторов наиболее интересным и перспективным, а потому активно развивается в различных странах.
Почему инвестору стоит сотрудничать с профессиональным оператором?
Инвестор, безусловно, выиграет, если обратится к услугам профессиональных операторов, которые предостерегут его от возможных ошибок и подскажут правильные решения. Консультация оператора, который в дальнейшем берет на себя обязательства по управлению, – это источник ценнейшей информации, которая позволит собственнику сэкономить время, деньги и свести к минимуму личные усилия по сдаче апартаментов в аренду. Помимо всего прочего, оператор чаще всего предоставляет готовое решение по ремонту и меблировке апартаментов с понятным и разумным бюджетом.
Например, наша компания Intermark Hospitality в настоящее время активно сотрудничает с девелоперами и формирует новый инвестиционный продукт для тех, кто вкладывает в недвижимость небольшие и средние суммы. Такие клиенты могут приобрести апартаменты, сдать их в управление и регулярно получать достаточно высокую доходность. Мы, со своей стороны, готовы предложить инвесторам профессиональные консультации по всем возникающим вопросам. Мы также будем рады в зависимости от потребностей клиента оказать помощь в проведении отделки, меблировки, в закупке и установке мебели и т.д. Что немаловажно, мы сотрудничаем с российским производителем высококачественной профессиональной мебели, который гарантирует специальные цены и постпродажное обслуживание.
Какие клиенты заинтересованы в краткосрочной аренде апартаментов?
Каждый тип клиентов требует системного подхода высококвалифицированной команды, которая занимается управлением. Заметим, что только профессиональная компания может обеспечить заполняемость объекта, что, в свою очередь, гарантирует собственнику повышенную доходность.
Как правило, клиенты заключают контракты на размещение и запрашивают целый ряд услуг, например таких, как уборка помещений, смена постельного белья, заказ такси, организация экскурсий, завтраков, техническая поддержка, горячая линия 24/7 с англоговорящими операторами и прочее. Несомненно, это под силу организовать только профессиональной управляющей компании.
Итак, в итоге, мы получаем дополнительный, пятый вид продукта, и это, безусловно, расширяет целевую аудиторию покупателей (см. схему ниже).
Таким образом, в дальнейшем собственник получает уникальную возможность перепродажи апартаментов как арендного бизнеса с подтвержденной доходностью. В настоящее время рынок подобных продуктов для «малых» инвесторов практически не сформирован, и такое предложение практически наверняка будет очень востребованным.
Intermark Hospitality в ближайшем будущем планирует анонсировать целый ряд объектов, где мы будем готовить брать в управление апартаменты, предоставляя их собственникам возможность получать повышенную доходность.
Читайте также:
Сервисные апартаменты: свободная ниша на рынке коммерческой недвижимости
Сервисные апартаменты: что ждут клиенты от продукта
«Даже в кризис доходность сервисных апартаментов не опускается ниже 11-12%»
Как оценивают потенциал формата сервисных апартаментов игроки рынка