Новые антирекорды рынка торговой недвижимости
За третий квартал 2016 года ввод торговых площадей в Москве увеличился на 2,4 раза по сравнению со вторым кварталом, что спровоцировало рост вакансии и снижение арендных ставок, сообщает NAI Becar.
С июля по сентябрь в Москве было введено 560 тыс. кв. метров общей площади, из которых арендуемая площадь составила 283,2 тыс. кв. метров. А всего за три квартала текущего года было сдано 478,2 тыс. кв. метров, что на 25% больше, чем за аналогичный период 2015 года. В третьем квартале 2016 года распахнули свои двери шесть ТРК, из которых три объекта имеют площадь более 100 тыс. кв. метров. Новые объекты открывались с высокой долей пустующих площадей. К примеру, в ТРЦ «Рига Молл» арендовали площади только якорные арендаторы, занимающие 50% комплекса.
Наиболее заметные открытия третьего квартала: первый в России монобутик швейцарской косметики Jouvence Eternelle в ТРЦ «Афимолл Сити»; первый в России магазин Lillapois Beauty - новый ритейл-концепт Auchan Retail в ТРЦ «Тройка»; первый российский монобрендовый магазин Billabong в ТРК «Авиапарк»; первые магазины Hoff Home в ТРЦ «Метрополис» и «Океания».
К концу третьего квартала вакансия выросла на 0,9 п.п. или 7,9% до 12%. Крупнейшей сделкой стала аренда 4,8 тыс. кв. метров в ТРК «Золотой Вавилон» компанией IDEAS4RETAIL для размещения магазина сети Hamleys.
Ставка аренды за квартал для галереи снизилась на 5,5% и составила 38,3 тыс. рублей за 1 кв. метр в год, для якорных арендаторов снижение ставки произошло на 5,6% до 13,2 тыс. рублей за 1 кв. метр в год.