Фрилансеры уступают места в коворкингах крупным компаниям
Рост интереса со стороны арендаторов и инвесторов к запуску коворкингов в престижных локациях Центрального административного округа отмечен специалистами Kalinka Group. Одновременно с этим стала заметна и смена аудитории в проектах подобного формата: вместо фрилансеров здесь все чаще занимают места крупные рекламные и IT-компании.
Согласно оценкам экспертов, доходность столичных коворкингов в настоящее время держится на уровне 12% и составляет около 10 лет, что представляет собой интересное предложение для инвесторов, работающих на рынке коммерческой недвижимости. Обычно спросом у покупателей пользуются помещения площадью от 300 до 1 тыс. «квадратов».
На высококлассных локациях делают упор крупные сети: так, в 2017 году была закрыта сделка по приобретению Workki здания на Новорязанской улице, а в 2018 году компания WeWork арендовала около 6 тыс. кв. м в бизнес-центре «Белая площадь». Крупнейшей сделкой в отношении помещений такого формата стала аренда «Яндекс.Маркетом» объекта на Зубовском бульваре, в результате компания заняла около 4 тыс. «квадратов».