Эксперты рассказали, на кого рассчитывает общепит в бизнес-центрах
Заведения общепита, расположенные на территории бизнес-центров, рассчитаны не только на арендаторов и собственников офисов, но и на внешний трафик. По данным «НДВ-Супермаркет недвижимости», подобной стратегии придерживаются 85% всех заведений, представленных в деловых проектах. Только 15% точек работают исключительно на «внутреннего пользователя».
Как рассказал Вадим Кашкин, руководитель департамента коммерческой недвижимости «НДВ-Супермаркет недвижимости», наличие оператора в составе бизнес-центра зависит от класса, локации, окружения здания, а также его доступности для сторонних посетителей.
Класс С, как правило, оснащен кофе-поинтами, автоматами с водой и сэндвичами, а также едой на вынос. Подобные точки занимают небольшую площадь и предназначены для перекуса на рабочем месте. В некоторых зданиях представлены столовые старого формата. В более высоких классах открываются кафе и рестораны площадью от 100 до 500 «квадратов».
Наличие качественного оператора общепита позволяет привлечь в проект платежеспособных и ответственных арендаторов, а также поддерживает статус офиса.